Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Голосование
Ваше отношение к введение сервиса "Электронный дневник учащегося"?
Всего 264 человека
Голосование
ПОТРЕБНОСТЬ В ОКАЗАНИИ ПЛАТНЫХ УСЛУГ
Всего 373 человека
Голосование
Считаете ли вы целесообразным введение платного сервиса "Электронный дневник учащегося"?
Всего 526 человек
Голосование
Нужна ли школьная форма?
Всего 548 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 913 человек

Методы по выявлению несовершеннолетних, склонных к злоупотреблению или злоупотребляющих ПАВ

Дата: 4 мая 2016 в 10:06, Обновлено 10 апреля 2017 в 10:07

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГА

Методы по выявлению несовершеннолетних, склонных к употреблению  психоактивных веществ

Общие признаки потребления наркотиков и токсических веществ

  • изменения внешнего вида и поведения, в той или иной мере напоминающие состояние алкогольного опьянения, но при отсутствии запаха алкоголя изо рта или при слабом, не соответствующем состоянию запахе;
  • изменение сознания: беспричинное веселье, смешливость, болтливость, злобность, агрессивность, явно не соответствующие данной ситуации;
  • изменение речи: ее ускорение, подчеркнутая выразительность или замедленность, невнятность, нечеткость;
  • изменение цвета кожных покровов: бледность лица и всей кожи или, наоборот, покраснение лица и верхней части туловища; блеск глаз или их мутность, сильное суженные или сильно расширенные зрачки, не реагирующие или плохо реагирующие на свет; изменение слюноотделения: повышенное слюноотделение или, наоборот, сухость во рту, сухость губ, осиплость голоса;
  • изменение двигательной активности: повышенная (оживленная) жестикуляция, избыточность движений, неусидчивость или же наоборот: обездвиженность, вялость, расслабленность, стремление к покою (независимо от ситуации);
  • изменение координации движений: нарушения их плавности, скорости, соразмерности (размашистость, резкость, неточность); неустойчивость при ходьбе, покачивание туловища даже в положении сидя (особенно при закрытых глазах); нарушения почерка.
  • Перечисленные признаки наиболее выражены в развернутой стадии заболевания, т.е. они могут быть представлены не все, быть стертыми, мало выраженными.

Кроме этих признаков следует обратить внимание на такие проявления как:

  • резкое снижение успеваемости;
  • потеря интереса к старым увлечениям – спорту, коллекционированию, чтению, музыке;
  • участившиеся прогулы занятий;
  • различного рода противоправные действия;
  • кражи;
  • частые резкие и непредсказуемые смены настроения;
  • раздражительность, нигилизм, агрессивно-критическое отношение к обычным ситуациям и событиям;
  • нарастающая лживость;
  • интерес к разговорам о наркотиках;
  • частые синяки, порезы, ожоги от сигарет, не находящие удовлетворительного объяснения;
  • убежденное отстаивание свободы употреблять наркотики.

Действия педагога образовательного учреждения, при подозрении нахождения обучающегося в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Если Вы наблюдаете неадекватное поведение (или странное состояние) у обучающегося и подозреваете, что это может быть связано с употреблением ПАВ, в таком случае необходимо:

  • Удалить учащегося из класса, отделить его от одноклассников.
  • Немедленно поставить в известность администрацию школы.
  • Срочно вызвать медицинского работника школы. Если состояние ребенка тяжелое (потеря сознания, бред, состояние паники или другие критические признаки), необходимо вызвать скорую помощь.

В случае, когда состояние подростка может быть расценено как алкогольное или наркотическое опьянение, необходимо известить о случившемся родителей (законных представителей).

Нецелесообразно проводить немедленно разбирательство о причинах и обстоятельствах употребления алкоголя или наркотиков. Собеседование с подростком по этому случаю следует провести после встречи с родителями и медицинским работником, т.е. после получения объективной информации о возможностях и путях коррекционного вмешательства.

При совершении подростком в наркотической интоксикации или алкогольном опьянении хулиганских действий, целесообразно прибегнуть к помощи правоохранительных органов.

Нельзя отправлять ребенка домой, тем более одного, так как в таком состоянии с ним может произойти несчастный случай (он может попасть по машину, травмироваться при потере сознания и пр.). Помните, за жизнь и сохранность здоровья ребенка в образовательном учреждении несет ответственность администрация образовательного учреждения.

Действия педагога при возникновении подозрения периодического употребления несовершеннолетним наркотиков

Если Вы подозреваете обучающегося в злоупотреблении наркотиков, то наиболее оправданы следующие действия:

Корректно сообщить о своих подозрениях родителям (законным представителям) данного ребенка.

При подозрении на групповое потребление наркотиков провести повторные беседы с родителями всех членов группы. В ряде случаев это целесообразно осуществить в виде собрания с приглашением врача психиатра-нарколога, работника правоохранительных органов.

Организовать индивидуальные встречи подростков и/или их родителей с врачом-наркологом.

Предоставить подросткам и их родителям информацию о возможности анонимного обследования и лечения, указать адреса и телефоны организаций, работающих в таком режиме.

Действия классного руководителя (лицо, которому может довериться обучающийся) при подозрении употребления ПАВ несовершеннолетним.

Если вы подозреваете, что обучающийся употребляет наркотики – не читайте мораль и ни в коем случае не угрожайте и не наказывайте его. Возможно, Вы единственный человек кому ребенок может довериться. Основные правила:

  • Предоставляйте подростку достаточную информацию о негативных последствиях потребления одурманивающих веществ. При первом контакте избегайте репрессивной и осуждающей тактики, постарайтесь убедить ребенка в целесообразности обращения за медицинской помощью.
  • Укажите на недопустимость появления в школе в состоянии одурманивания, вовлечения сверстников в потребление психоактивных веществ; сообщите, что в этом случае администрация учебного заведения будет действовать в установленном для такой ситуации порядке.
  • Не разглашайте информацию о проблемах подростка другим педагогам и обучающимся, поскольку это приводит к полному прекращению продуктивного контакта и может иметь вредные последствия для несовершеннолетнего. Тем не менее, сообщить администрации школы и родителям Вы обязаны.
  •  При работе с несовершеннолетним потребителем психоактивных веществ необходимо точно знать: Какова ситуация в его семье? Могут ли родители реально влиять на поведение своего ребенка? Каково его социальное окружение по месту жительства?
  •  Необходимо иметь информацию об учреждениях, оказывающих наркологическую помощь несовершеннолетним. Особо следует знать о возможности анонимного лечения. Целесообразна информация о реально работающих с этой проблемой общественных организациях.
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.