Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Голосование
Ваше отношение к введение сервиса "Электронный дневник учащегося"?
Всего 264 человека
Голосование
ПОТРЕБНОСТЬ В ОКАЗАНИИ ПЛАТНЫХ УСЛУГ
Всего 373 человека
Голосование
Считаете ли вы целесообразным введение платного сервиса "Электронный дневник учащегося"?
Всего 526 человек
Голосование
Нужна ли школьная форма?
Всего 548 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 913 человек

МО учителей начальных классов

Дата: 26 марта 2013 в 12:24, Обновлено 29 мая в 23:55

Состав методического объединения

п/п

ФИО

Стаж

Категория

Когда присвоена

Курсы

1

Волчек М. А.

1 г.

Без категории

-

 2018

2 Гойдь И. В. 7 л. Вторая  30.04.2013 -
3 Артюхевич И. А.  2 г. Без категории - -
4 Мазолевич Т. А. 38 л. Высшая 12.03.2003 2016

5

Ровба Т.И.

37 л.

Высшая

30.01.2003

2016

6

Халько В.Ю.

24 г.

Первая

2012

2014

7

Курстак Я.В.

42 г.

Высшая

1995

Подтвердила 2017

2015

8

Сурба З.Н.

36 л.

Высшая

2001

Подтвердила 2017

2014

9

Усова Т.К.

37 л.

Первая

1997

2016

10

Антухевич О.Н.

7 л.

Без категории

-

2016

11 Степаненко Л.Е. 32 г. Высшая 2011 2016

12

Карпуть Т.Н.

35 л.

Высшая

2004

2014

Самообразование

п/п

 ФИО учителя

 Класс

Тема самообразования 

1

Волчек М. А.

I «А»

Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках окружающего мира

2

Гойдь И. В.

I «Б»

Формирование эффективных навыков беглого чтения

3

Артюхевич И. А.

I «В»

Контрольно-оценочная деятельность на уроках математики

4

Мазолевич Т. А.

II «А»

Безотметочное обучение как элемент формирования самооценки учебных успехов у младших школьников

5

Ровба Т.И.

II «Б»

Развитие беглого чтения , как основа успешного обучения младших школьников

6

Халько В.Ю.

II «В»

Интерактивные методы обучения

7

Курстак Я.В.

III «А»

Использование инновационных технологий в обучении чтению

8

Сурба З.Н.

III «Б»

Развитие беглого чтения как основа успешного обучения

9

Усова Т.К.

III «В»

Развитие логического мышления на уроках математики

10

Антухевич О.Н.

IV «А»

Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности

11

Степаненко Л.Е.

IV «Б»

Интерактивные методы обучения и воспитания младших школьников

12

Карпуть Т.Н.

IV «В»

Создание здоровьесберегающей обучающей среды на уроках в начальной школе

Использование педагогических технологий

№ п/п

ФИО учителя

Класс

Название технологии

1

Волчек М.А.

I «А»

Игровые технологии, здоровьесберегающая технология

2

Гойдь И.В.

I «Б»

Технология критического мышления, здоровьесберегающая технология

3

Артюхевич И.А.

I «В»

Технология проблемного обучения

4

Мазолевич Т.А.

II «А»

Здоровьесберегающая технология

5

Ровба Т.И.

II «Б»

Игровые технологии

6

Халько В.Ю.

II «В»

Здоровьесберегающая технология

7

Курстак Я.В.

III «А»

Игровые технологии

8

Сурба З.Н.

III «Б»

Игровые технологии

9

Усова Т.К.

III «В»

Игровые технологии

10

Антухевич О.Н.

IV «А»

Здоровьесберегающая технология

11

Степаненко Л.Е.

IV «Б»

Технология критического мышления

12

Карпуть Т.Н.

IV «В»

Здоровьесберегающая технология

Выступление на МО

Утверждён  на заседании методического    совета

государственного учреждения образования

«Средняя школа №3 имени В.М.Усова г. Гродно»

протокол №1  от 29.08.2017

ПЛАН РАБОТЫ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА 2017/2018 УЧЕБНЫЙ ГОД

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:

Совершенствование предметно-методической подготовки учителей начальных классов в целях повышения качества образования на основе реализации компетентностного подхода

ЦЕЛЬ РАБОТЫ МО:

 Повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам современного содержания образования и использования эффективных технологий и методик преподавания, применения учителями современных, в том числе электронных средств обучения; повышение информационной культуры педагогов.

ЗАДАЧИ:

 1.Создать условия для совершенствования  профессиональной компетенции учителей по:

- реализации содержания и современных методических подходов в преподавании учебного предмета;

-реализации компетентностного подхода в предметных концепциях, по разработке дидактического обеспеченияпреподавания учебных предметов на основе компетентностного подхода;

-повышению качества предметного образования посредством предупреждения и ликвидации пробелов в знанияхучащихся.

2.  Оказать методическую поддержку педагогам  по организации исследовательской деятельности учащихся для выявления, развития и поддержки одаренных и высокомотивированных детей, обеспечения их личностной, социальной самореализации и профессионального самоопределения.

3.     Способствовать развитию компетентности педагогов в области использования информационно-коммуникационных технологий и современных сетевых сервисов в профессиональной педагогической деятельности.

4.      Выявить, обобщить  и распространить эффективный  педагогический  опыт творчески работающих учителей в использовании эффективных образовательных практик по реализации образования учащихся.

Сроки

проведения

Содержание деятельности

Форма

 проведения

Ответственный

Организационно-методическая деятельность

Август

1. Планирование работы на 2017/2018 учебный год.

Свободная дискуссия

Все члены МО

Сентябрь

2. Составление графика  контрольных работ на 2017/2018 учебный год.

Индивидуальная

Все члены МО

Август

4. Обсуждение тем самообразования членов МО.

Круглый стол

Все члены МО

Август

5.Планирование проведения мероприятий в рамках  предметных недель.

Свободный микрофон

Все члены МО

Август

6.Составление графика проведения открытых учебных занятий  в рамках фестиваля «От идеи к воплощению».

Круглый стол

Все члены МО

Учебно-методическая деятельность

Август

Заседание 1.

Тема «Содержание и организация образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2017-2018 учебном году».

Рабочие вопросы:

1.Анализ результатов работы методического формирования учителей в 2016/2017 учебном году. Планирование работы методического формирования в 2017/2018 учебном году.

2.Нормативное правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования. Изучение нормативного документа «Методические рекомендации по формированию культуры устной и письменной речи в учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования», документами по безотметочному обучению, нормам оценивания результатов учебной деятельности.                                               

3. Особенности организации обучения грамоте по новому учебно-методическому комплексу автора О.И. Тириновой.

4.Изменения в учебных программах по учебным предметам в I–III классах.  Организация методической работы с учителями начальных классов в новом учебном году: обсуждение структуры и содержания методической работы.

5.Согласование календарно-тематических планов, утверждение тем по самообразованию.              

6.Итоги работы с высокомотивированными учащимися по направлениям: осуществление индивидуального подхода на занятиях,  результативность участия  в олимпиадах, конкурсах, научно-исследовательской деятельности. Рекомендации по  работе с высокомотивированными  учащимися.                                    

7.Обсуждение тем исследовательских работ для участия в конкурсе учебных исследовательских работ.

8.Зачет у молодых и вновь прибывших учителей по знанию норм оценки результатов учебной деятельности учащихся по предмету

9. Подготовка к Неделе «Мая Радзіма-Беларусь!”(25.09-30.09).

 10.Подготовка к Неделе русского языка (09.10 – 14.10).

ИМС

Степаненко Л.Е.

Степаненко Л.Е.

Ровба Т.И.

Гойдь И.В.

Гойдь И.В.

Халько В.Ю.

Курстак Я.В.

Все члены МО

Курстак Я.В.

Ровба Т.И.

Все члены МО

Волчек М.А.

Артюхевич И.А.

Гойдь И.В.

Антухевич О.Н.

Творческая группа

Ноябрь

Заседание 2.

Тема «Профессиональная компетентность учителя как основа для развития личности учащихся средствами учебных предметов».

Рабочие вопросы:

1.Результаты учебной деятельности учащихся по предметам за 1 четверть.

2. Реализация на I ступени общего среднего образования современных подходов к обучению: компетентностного, системно-деятельностного, культурологического, личностно ориентированного.   

3. Актуализация и углубление предметных знаний педагогов (теория литературы, фонетика и орфография, величины, картографические знания и т.д.)  

 4. Проблемное обучение как фактор интеллектуально-творческого развития младшего школьника.                             

5. Подготовка к педсовету  «О работе педагогического коллектива по формированию информационной культуры участников образовательного процесса».

Круглый стол

Степаненко Л.Е.

Антухевич О.Н.

Карпуть Т.Н.

Сурба З.Н.

Усова Т.К.

Курстак Я.В.

Волчек М.А.

Артюхевич И.А.

Творческая группа

Январь

Заседание 3.

Тема «Реализация в процессе изучения учебных предметов индивидуально-личностного и деятельностного подходов через использование традиционных и инновационных технологий, эффективных форм, методов и приемов, направленных на развитие творческих способностей учащихся.»

Рабочие вопросы:

1. Результаты учебной деятельности учащихся по предметам за 2 четверть.

 2. Активизация работы по подготовке ко 2 этапу республиканской олимпиады по русскому языку, белорусскому языку, математике, человек и мир (2 ступень)

3.Подготовка к педсовету «Итоги деятельности педагогического коллектива за 1 полугодие 2017/2018 учебного года по реализации поставленных задач».

4.Подготовка к Неделе белорусского языка и литературы «От идеи к воплощению» (19.02. -24.02).

Свободный микрофон

Степаненко Л.Е.

Антухевич О.Н.

Карпуть Т.Н.

 Степаненко Л.Е.

Творческая группа

Март

Заседание 4.

Тема «Содержание уроков, факультативных занятий как условие и средство развития ключевых компетенций учащихся, повышения мотивации к обучению».

Рабочие вопросы:

1.Результаты учебной деятельности учащихся за 3 четверть.

2. Подготовка к педсовету «Дифференциация обучения в контексте компетентностного подхода».

3.Анализ проведения предметных недель. Обсуждение открытых уроков.

Круглый стол

Степаненко Л.Е.

Творческая группа

Все члены МО

Июнь

Заседание 5.

Тема «Эффективные приемы формирования и развития читательской и информационной компетенций учащихся в процессе обучения русскому языку и литературному чтению, белорусскому языку и литературному чтению; использование потенциала библиотек для развития информационной и читательской компетенций обучающихся».

Рабочие вопросы:

1.Результаты учебной деятельности учащихся за 4 четверть.

2. Результаты участия в олимпиадах и научно-исследовательских работах.

3.Творческие отчёты по темам самообразования.

4. Анализ работы МО за год. Планирование работы на новый учебный год.

Круглый стол

Степаненко Л.Е.

Антухевич О.Н.

Сурба З.Н.

Все члены МО

Степаненко Л.Е

Все члены МО

Научно – методическая деятельность

Сентябрь-ноябрь

1.Разработать задания для проведения внутриклассных олимпиад по предметам.

Круглый стол

Все члены МО

Октябрь-ноябрь

3.Разработать тестовые задания для промежуточного контроля по русскому языку .

Индивидуальная

Все члены МО

В течение года

4.Накопление дидактического материала.

Индивидуальная

Все члены МО

Внеурочная деятельность по предмету

Сентябрь-февраль

1.Подготовка к 1 и 2 этапам республиканской олимпиады.

Все члены МО

Март

4.Участие в школьном конкурсе научно-исследовательских работ

Все члены МО

В течение года

5.Участие в международных конкурсах «Журавлик», «Буслик», «Кенгуру»и т.д.

Все члены МО

В течение года

7. Проведение предметных недель.

Все члены МО

В течение года

8.Участие в районных и областных конкурсах и фестивалях.

Все члены МО

Ноябрь

9. Участие в школьном фестивале «Зорки школы».

Все члены МО

Работа с молодыми специалистами

Август

1.Собеседование по учебным программам, календарно-тематическому планированию.

Беседа

Мазолевич Т.А.

Гойдь И.В.

Ноябрь

Диагностика профессиональных потребностей и затруднений

Анкетирование

Степаненко Л.Е.

Сентябрь-ноябрь

2.Диагностика умения целеполагания, отбора форм и методов организации познавательной деятельности учащихся.

Анкетирование

Степаненко Л.Е.

Сентябрь

3.Зачёт по нормам оценки.

Зачёт

Мазолевич Т.А.

Гойдь И.В.

В течение года

4. Тематические консультации.

Консультация

Ровба Т.И.

Курстак Я.В.

В течение года

5. Взаимопосещение уроков.

Все члены МО

Работа по повышению профессионального мастерства

Август

1.Корректировка тем по самообразованию.

Круглый стол

Все члены МО

В течение года

2.Посещение открытых учебных занятий в рамках фестиваля  «От идеи к воплощению» с последующим обсуждением на заседании МО.

Все члены МО

В течение года

3.Взаимопосещение уроков.

Все члены МО

Май-июнь

5. Творческие отчёты по темам самообразования.

Отчёт

Все члены МО

В течение года

6. Прохождение повышения квалификации.

Согласно графику

Ноябрь

Январь

Апрель

7.Участие в работе педагогических советов:

«О работе педагогического коллектива по формированию информационной культуры участников образовательного процесса».

«Итоги деятельности педагогического коллектива за 1 полугодие 2017/2018 учебного года по реализации поставленных задач».

«Дифференциация обучения в контексте компетентностного подхода».

Педсовет

                                                                                                              

ДОКУМЕНТАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

Перспективный план работы МО

Общие положения о МО

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.