Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Положение о проведении районного этапа республиканской героико-патриотической акции «Великой Победе – 75!»

Дата: 7 марта 2020 в 14:54, Обновлено 10 марта 2020 в 15:01
250 просмотров

Положение о проведении районного этапа республиканской

героико-патриотической акции «Великой Победе – 75!»

Общие положения

В соответствии с планом работы Министерства образования Республики Беларусь на 2020 год, Планом подготовки и проведения мероприятий по празднованию 75-й годовщины освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков и Победы советского народа в Великой Отечественной войне, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 16.10.2018 № 408, приказом отдела образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Гродно от 19.02.2019 № 69 «Об участии учреждений образования Октябрьского района г. Гродно в мероприятиях республиканской героико-патриотической «Великой Победе – 75!»» в учреждениях образования Октябрьского района г. Гродно проводится республиканская героико-патриотическая акция «Великой Победе – 75!» (далее – акция).

Цель и задачи акции

Акция проводится с целью совершенствования системы гражданского и патриотического воспитания детей и учащейся молодежи.

Достижение поставленной цели осуществляется через решение следующих задач:

формирование у обучающихся гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных качеств и национального самосознания на примерах боевых и трудовых подвигов белорусского народа;

привлечение учащихся к поисковой и научно-исследовательской работе по изучению военной истории своего региона, страны;

увековечение памяти защитников Отечества и жертв войны;

создание и использование музейно-образовательной среды как средства для духовного и культурного развития учащихся;

выявление инновационных методик работы музеев учреждений образования, популяризация их деятельности как образовательного пространства;

дальнейшее развитие сотрудничества учреждений образования с государственными учреждениями и общественными организациями по изучению истории Великой Отечественной войны.

Участники акции

В акции принимают участие учащиеся, педагогические работники, творческие коллективы учреждений общего среднего образования Октябрьского района г. Гродно.

Порядок проведения мероприятий акции

В рамках акции в учреждениях образования проводятся конкурсы, конференции, форумы, слеты, Вахты памяти, другие образовательные и торжественно церемониальные мероприятия.

Руководство акцией

Для реализации мероприятий акции создается организационный комитет.

Оргкомитет утвержден приказом начальника отдела образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Гродно от 19.02.2019 № 69 «О проведениирайонного этапа республиканской героико-патриотической акции «Великой Победе – 75!»».

Оргкомитет акции:

обеспечивает организационное и методическое сопровождение акции;

доводит информацию об акции до сведения учреждений образования;

осуществляет подбор состава жюри конкурсов акции;

анализирует и обобщает итоги мероприятий акции;

освещает ход подготовки, проведения и результаты мероприятий акции в средствах массовой информации.

Для подведения итогов конкурсов акции оргкомитетом создается жюри.

Жюри акции:

оценивает работы, которые представлены учреждениями образования;

определяет победителей и призеров конкурсов акции;

представляет решения (протоколы) по результатам конкурсов акции и другую необходимую информацию в соответствующие оргкомитеты.

Районный этап республиканского конкурса музеев боевой славы «Их подвиг мы в сердце храним»

Конкурс проводится по номинациям:

«Лучший музей военно-исторического профиля»,

«Музейная афиша», 

«Музейный образовательный проект».

Номинация «Лучший музей военно-исторического профиля»

В данной номинации предоставляется отчет о результатах деятельности в учреждении образования музея военно-исторического (мемориального) профиля за период 2018-2019 годы. Отчет утверждается руководителем учреждения образования, предоставляется на бумажном и электронном носителе.

Структура отчета:

характеристика музея (полное название учреждения образования, название музея, перечень экспозиций, дата открытия музея с указанием номера приказа, количество основного и научно-вспомогательного фондов, техническая характеристика помещения (экспозиционно-выставочная площадь, площадь фондохранилища);

организация деятельности музея (руководитель музея, совет музея, наличие следующих документов с их приложением: концепции развития музея, положения о музее учреждения образования, паспорта музея, плана работы музея);

поисково-исследовательская деятельность музея (организация поисково-исследовательской работы; мероприятия, направленные на процесс выявления и сбора предметов музейного значения; количество выявленных предметов музейного значения (за последние два года);

фондовая деятельность музея (комплектование фондов, ведение учетной документации, наличие электронных каталогов и др.);

экспозиционная деятельность музея (создание и пополнение экспозиций, выставочная деятельность);

экскурсионная деятельность музея (количество подготовленных экскурсоводов и проведенных экскурсий за два последних года (2018, 2019); используемые формы проведения экскурсий: виртуальные экскурсии, квест-экскурсии, театрализованные экскурсии, экскурсии «мастер-классы» и др.);

общественно-полезная деятельность музея (организация и проведение общественно-полезных дел, наличие их подтверждения в виде фотоснимков, видеоматериала и др.);

образовательная деятельность музея (проведение на базе музея семинаров, конференций и других мероприятий; взаимодействие с государственными учреждениями, общественными организациями, другими музеями учреждений образования и культуры; популяризация деятельности музея через создание локальных сайтов, страниц на официальных сайтах учреждений образования; проведение музеем презентационных мероприятий; создание рекламно-информационной продукции; участие в республиканских и международных проектах и др.).

Основные критерии оценки конкурсных работ:

соответствие вышеуказанным требованиям к структуре отчета;

системность, логичность подачи материала;

образовательно-просветительская значимость деятельности музея;

использование инновационных, интерактивных форм в работе музея;

показатели эффективности и результативности деятельности по направлениям работы музея;

популяризация деятельности музея (наличие постоянно обновляющейся информации на сайте, публикаций в СМИ, промопродукции и др.).

Номинация «Музейная афиша»

В номинации «Музейная афиша» ‒ «Визитная карточка музея» предоставляются информационно-рекламное издание и видеоролик о музее.

Информационно-рекламное издание о музее (путеводитель, каталог и др.) может содержать: описание экспозиций музея, наиболее ценных музейных предметов, фотографии, справочные сведения (адрес, сайт, телефон, время работы) и др. На конкурс предоставляется ссылка на разработанный продукт, который размещен на сайте учреждения образования в разделе «Музей» (приложение 2).

Критерии оценки информационно-рекламного издания:

содержательность, целесообразность отобранной информации, её разнообразие;

качество иллюстративного материала, дизайн издания;

оригинальность отображения идеи и авторский подход к созданию материала;

композиционное (расположение и соотношение рисунка и текста, выразительность образов, не перегруженность деталями) и цветовое решение.

Видеоролик о музее должен отображать ключевой ресурс (суть) музея и его уникальность, может содержать голосовое и музыкальное сопровождение, архивные видеоматериалы, элементы интервью и др. Жанр видеоролика (промо-ролик, репортаж, интервью, хроника, клип и др.) определяется участником самостоятельно. Видеоролик представляется на конкурс на электронном носителе, а также размещается на сайте учреждения образования в разделе «Музей» (приложение 2).

Допускается использование при монтаже и съемке видеофильма специальных программ и инструментов. Технические параметры видеоролика: формат – avi, mpg, wmv. Продолжительность видеоролика ‒ до 7 минут.

Критерии оценки видеоролика:

раскрытие темы и информативность;

логичность, последовательность излагаемого материла;

качество выполнения (звук, визуальные эффекты);

режиссерское решение (идея, замысел, творческая оригинальность).

При подведении итогов номинации информационно-рекламное издание и видеоролик оцениваются отдельно.

Номинация «Музейный образовательный проект» (номинация для педагогов)

Музейный образовательный проект может быть разработан и представлен в виде:

творческого проекта учреждения образования, направленного на вовлечение учащихся в музейно-образовательную деятельность;

плана-конспекта музейного занятия;

сценария воспитательного мероприятия;

дидактических материалов с использованием ресурсов музея учреждения образования.

Разработка должна раскрывать основное содержание темы проекта с учетом возрастной категории участников; быть логично структурирована и включать подробное описание этапов реализации; соответствовать требованиям к структуре выбранного вида представляемого проекта.

Критерии оценки:

педагогическая целесообразность отбора содержания, средств, методов и форм работы, учитывая вид проекта, возрастные особенности обучающихся и (или) других категорий;

новизна и актуальность идеи проекта, его практическая значимость;

грамотность и логичность построения проекта;

использование инновационных методов и интерактивных средств в реализации проекта;

эффективность и результативность реализации проекта;

возможность использования проекта другими учреждениями образования.

Районный этап республиканского конкурса «Войны священные страницы навеки в памяти людской»

В ходе подготовительной работы к конкурсу учащиеся:

изучают документы, материалы государственных, личных архивов, научную, историческую, художественную литературу; аудио- и видеоматериалы, другие источники, отображающие историю участников Великой Отечественной войны;

проводят поисковые экспедиции, походы, экскурсии, общественно-полезную работу;

встречаются с очевидцами и участниками событий и (или) их родственниками, записывают их воспоминания, проводят опросы населения;

устанавливают неизвестные и забытые захоронения воинов;

пополняют экспозиции музеев учреждений образования.

Конкурс проводится по номинациям:

«Педагоги – участники Великой Отечественной войны»;

«Их именами названы…».

Номинация «Педагоги – участники Великой Отечественной войны»

На конкурс предоставляются исследовательские работы, которые раскрывают судьбу педагогов – участников Великой Отечественной войны, которые связаны с данным учреждением образования или автором (авторами) работы. В работах должен быть представлен материал о жизни и деятельности педагогов:

их биографический портрет;

боевой и трудовой путь;

боевые и трудовые заслуги;

жизненные истории, позволяющие реконструировать события военных и послевоенных лет, основанные на воспоминаниях «героя» и (или) их родственников, коллег и др.

Номинация «Их именами названы…»

В номинации предоставляются исследовательские работы о личностях, связанных с событиями Великой Отечественной войны (участники войны, партийные деятели, партизаны, подпольщики, и др.), имя которых присвоено улицам, учреждениям образования, воинским частям, другим социальным и культурным объектам населенного пункта.

В работах должен быть представлен материал о жизни и деятельности личности, в честь которой назван объект, информация о его связи сданным объектом, проводимые мероприятия (местные и в других регионах) по сохранению памяти (конкурсы, конференции, Вахты памяти, спортивные мероприятия и др.), увековечение памяти личности (памятники, мемориальные доски) и др.

Конкурсные работы представляются обязательно на бумажном и электронном носителе.

Критерии оценки:

соответствие условиям конкурса;

историческая достоверность (работа должна основываться на реальных событиях, фактах, документах, материалах встреч и воспоминаниях с исследуемым «героем» и (или) его родственниками, коллегами и др.);

наглядность (использование в работе фотографий, рисунков, карт, схем, семейных и других архивных материалов) и др.;

логичность и последовательность изложения материала.

Подведение итогов конкурсов

Победители и призеры конкурсов определяются в каждой номинации (подноминации) и награждаются дипломами отдела образования, спорта и туризма администрации Октябрьского района г. Гродно.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.