Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Голосование
Ваше отношение к введение сервиса "Электронный дневник учащегося"?
Всего 320 человек
Голосование
Считаете ли вы целесообразным введение платного сервиса "Электронный дневник учащегося"?
Всего 587 человек

Аутизм

Дата: 30 марта в 11:33, Обновлено 31 октября в 13:16

Как вести себя с детьми с аутистическими нарушениями:

 принять его таким, какой он есть;

строго придерживаться определенного режима и ритма жизни особого ребенка, соблюдая ежедневные ритуалы;

научиться улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы, свидетельствующие о его дискомфорте;

как можно реже оставлять его одного;

объяснить ребёнку смысл его деятельности, использую четкую наглядную информацию (схемы, фотографии, картинки, пиктограммы);

избегать переутомления ребёнка;

терпеливо устанавливать контакт: прижимать, поглаживать, брать на руки( если ребёнок совсем мал), как можно чаще разговаривать с ним.

Как помочь ребёнку с аутизмом:

    -  имитируйте действия ребёнка;

    -  имитируйте звуки, которые издает ребёнок;

    -  интенсивное взаимодействие;

    -  имитируйте игру ребёнка;

    -  принимайте безопасную стимуляцию;

    - называйте виды деятельности в течение всего дня;

     -  используйте не более 1-2-3 слов;

     -  используйте предметы, которые любит ребенок, затем переходите к другим предметам и видам деятельности; поощряйте тем предметом, который  ребенок предпочитает;

-помогайте ребенку работать над формированием более приемлемого социального поведения;

-когда говорите с ребенком, сначала назовите его имя;

-  говорите, что делать, а не что не делать;

-  вместо НЕТ используйте знак или другое слово,например, СТОП / ЖДАТЬ;

-  чтобы показать, что делать, возьмите ребенка за руку;

-  используйте фотографии предметов, принадлежащих ребенку, чтобы научить его сопоставлять картинку с предметом;

-  используйте картинки с изображением видов деятельности; предупреждайте ребенка, что будет дальше;

-  после вида деятельности, который ребенку не нравится, предложите вид деятельности, который ему интересен;

-  готовьте ребенка к изменениям до того , как они произойдут;

-  определите сенсорные предпочтения ребенка и стройте  работу, базируясь на них;

-  используйте визуальные цепочки ( фотографии, карточки), чтобы объяснить ребенку, что ему надо сделать;

Ребенку с аутизмом можно и нужно помочь приспособиться к жизни, но для этого необходимо адекватное обучение, воспитание и любовь.

Чувства страха и безысходности появляются и усиливаются тогда, когда не хватает знания о том, как преодолеть преграды, трудности, неожиданно возникшие на жизненном пути. Чувства страха и безысходности исчезают, когда человек ощущает поддержку и то, что рядом есть люди, желание которых – помочь.

Аутизм…

«Мы просто такие, мы живем на другой глубине,

Мы просто такие, неизвестно по чьей вине,

Нам себя уже не изменить

И такими, как вы не стать,

Так попробуйте рядом быть,

Постарайтесь нас просто понять…»

Люди с нарушениями  пришли  в наш мир,

чтобы научить других доброте и милосердию. 

Жан Ванье

Этот Всемирный день учреждён по инициативе Государства Катар, что было отмечено в послании Генерального секретаря ООН в 2008 году.

В резолюции Генеральной Ассамблеи уделено внимание, прежде всего, проблеме аутизма у детей, выражается обеспокоенность высокой долей детей, страдающих аутизмом, указывается на важность ранней диагностики и соответствующего обследования.

Резолюция рекомендует принимать все меры для информирования общества, в том числе семей, о проблеме детей, страдающих аутизмом.

Аутизм — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Все указанные признаки проявляются в возрасте до трёх лет. Схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относят к расстройствам аутистического спектра.

Причины аутизма тесно связаны с генами, влияющими на созревание синаптических связей в головном мозге, однако генетика заболевания сложна, и в настоящий момент неясно, что больше влияет на возникновение расстройств аутистического спектра: взаимодействие множества генов, либо редко возникающие мутации. В редких случаях обнаруживается устойчивая ассоциация болезни с воздействием веществ, вызывающих врождённые дефекты. Другие предполагаемые причины спорны, в частности, не получено каких-либо научных доказательств гипотезы, связывающей аутизм с вакцинацией детей.

По данным сайта http://www.autismspeaks.org аутизмом страдает каждый 88-й ребёнок в мире, причём у мальчиков подобные состояния отмечаются примерно в 4 раза чаще, чем у девочек. По данным из США, в 2011—2012 годах аутизм и расстройства аутистического спектра официально диагностированы у 2 % школьников, что намного больше по сравнению с 1,2 % в 2007 году. Число людей, у которых обнаружен аутизм, резко выросло с 1980-х годов, отчасти из-за изменившихся подходов к диагностике; пока неясно, повысилась ли реальная распространённость расстройства.

При аутизме отмечены изменения во многих участках мозга, но как именно они развиваются — неясно. Обычно родители замечают признаки расстройства в течение первых двух лет жизни ребёнка. Несмотря на то, что при раннем поведенческом и когнитивном вмешательстве ребёнку можно помочь в обретении навыков самопомощи, социальных взаимодействий и общения, в настоящий момент неизвестны методы, способные полностью излечить от аутизма. Немногим детям удаётся перейти к самостоятельной жизни по достижении совершеннолетия, однако некоторые добиваются успеха, более того, возникла своеобразная культура аутичных людей, ряд представителей, которой занимается поисками лекарства, другие же считают, что аутизм — скорее «особое», альтернативное состояние, чем болезнь. Классифицирующийся как заболевание нервной системы, аутизм проявляется, прежде всего, в задержке развития и нежелании идти на контакт с окружающими. Это состояние чаще всего формируется у детей в возрасте до трёх лет. Симптомы этого заболевания не всегда проявляются физиологически, но наблюдение за поведением и реакциями ребёнка позволяет распознать это нарушение, развивающееся примерно у 1-6 детей на тысячу.   

     Причины аутизма не выявлены до конца.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.