Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Голосование
Ваше отношение к введение сервиса "Электронный дневник учащегося"?
Всего 267 человек
Голосование
ПОТРЕБНОСТЬ В ОКАЗАНИИ ПЛАТНЫХ УСЛУГ
Всего 377 человек
Голосование
Считаете ли вы целесообразным введение платного сервиса "Электронный дневник учащегося"?
Всего 528 человек
Голосование
Нужна ли школьная форма?
Всего 551 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 916 человек

Аутизм

Дата: 30 марта в 11:33, Обновлено 30 марта в 11:34

Как вести себя с детьми с аутистическими нарушениями:

 принять его таким, какой он есть;

строго придерживаться определенного режима и ритма жизни особого ребенка, соблюдая ежедневные ритуалы;

научиться улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы, свидетельствующие о его дискомфорте;

как можно реже оставлять его одного;

объяснить ребёнку смысл его деятельности, использую четкую наглядную информацию (схемы, фотографии, картинки, пиктограммы);

избегать переутомления ребёнка;

терпеливо устанавливать контакт: прижимать, поглаживать, брать на руки( если ребёнок совсем мал), как можно чаще разговаривать с ним.

Как помочь ребёнку с аутизмом:

    -  имитируйте действия ребёнка;

    -  имитируйте звуки, которые издает ребёнок;

    -  интенсивное взаимодействие;

    -  имитируйте игру ребёнка;

    -  принимайте безопасную стимуляцию;

    - называйте виды деятельности в течение всего дня;

     -  используйте не более 1-2-3 слов;

     -  используйте предметы, которые любит ребенок, затем переходите к другим предметам и видам деятельности; поощряйте тем предметом, который  ребенок предпочитает;

-помогайте ребенку работать над формированием более приемлемого социального поведения;

-когда говорите с ребенком, сначала назовите его имя;

-  говорите, что делать, а не что не делать;

-  вместо НЕТ используйте знак или другое слово,например, СТОП / ЖДАТЬ;

-  чтобы показать, что делать, возьмите ребенка за руку;

-  используйте фотографии предметов, принадлежащих ребенку, чтобы научить его сопоставлять картинку с предметом;

-  используйте картинки с изображением видов деятельности; предупреждайте ребенка, что будет дальше;

-  после вида деятельности, который ребенку не нравится, предложите вид деятельности, который ему интересен;

-  готовьте ребенка к изменениям до того , как они произойдут;

-  определите сенсорные предпочтения ребенка и стройте  работу, базируясь на них;

-  используйте визуальные цепочки ( фотографии, карточки), чтобы объяснить ребенку, что ему надо сделать;

Ребенку с аутизмом можно и нужно помочь приспособиться к жизни, но для этого необходимо адекватное обучение, воспитание и любовь.

Чувства страха и безысходности появляются и усиливаются тогда, когда не хватает знания о том, как преодолеть преграды, трудности, неожиданно возникшие на жизненном пути. Чувства страха и безысходности исчезают, когда человек ощущает поддержку и то, что рядом есть люди, желание которых – помочь.

Аутизм…

«Мы просто такие, мы живем на другой глубине,

Мы просто такие, неизвестно по чьей вине,

Нам себя уже не изменить

И такими, как вы не стать,

Так попробуйте рядом быть,

Постарайтесь нас просто понять…»

Люди с нарушениями  пришли  в наш мир,

чтобы научить других доброте и милосердию. 

Жан Ванье

Этот Всемирный день учреждён по инициативе Государства Катар, что было отмечено в послании Генерального секретаря ООН в 2008 году.

В резолюции Генеральной Ассамблеи уделено внимание, прежде всего, проблеме аутизма у детей, выражается обеспокоенность высокой долей детей, страдающих аутизмом, указывается на важность ранней диагностики и соответствующего обследования.

Резолюция рекомендует принимать все меры для информирования общества, в том числе семей, о проблеме детей, страдающих аутизмом.

Аутизм — расстройство, возникающее вследствие нарушения развития головного мозга и характеризующееся выраженным и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченными интересами и повторяющимися действиями. Все указанные признаки проявляются в возрасте до трёх лет. Схожие состояния, при которых отмечаются более мягкие признаки и симптомы, относят к расстройствам аутистического спектра.

Причины аутизма тесно связаны с генами, влияющими на созревание синаптических связей в головном мозге, однако генетика заболевания сложна, и в настоящий момент неясно, что больше влияет на возникновение расстройств аутистического спектра: взаимодействие множества генов, либо редко возникающие мутации. В редких случаях обнаруживается устойчивая ассоциация болезни с воздействием веществ, вызывающих врождённые дефекты. Другие предполагаемые причины спорны, в частности, не получено каких-либо научных доказательств гипотезы, связывающей аутизм с вакцинацией детей.

По данным сайта http://www.autismspeaks.org аутизмом страдает каждый 88-й ребёнок в мире, причём у мальчиков подобные состояния отмечаются примерно в 4 раза чаще, чем у девочек. По данным из США, в 2011—2012 годах аутизм и расстройства аутистического спектра официально диагностированы у 2 % школьников, что намного больше по сравнению с 1,2 % в 2007 году. Число людей, у которых обнаружен аутизм, резко выросло с 1980-х годов, отчасти из-за изменившихся подходов к диагностике; пока неясно, повысилась ли реальная распространённость расстройства.

При аутизме отмечены изменения во многих участках мозга, но как именно они развиваются — неясно. Обычно родители замечают признаки расстройства в течение первых двух лет жизни ребёнка. Несмотря на то, что при раннем поведенческом и когнитивном вмешательстве ребёнку можно помочь в обретении навыков самопомощи, социальных взаимодействий и общения, в настоящий момент неизвестны методы, способные полностью излечить от аутизма. Немногим детям удаётся перейти к самостоятельной жизни по достижении совершеннолетия, однако некоторые добиваются успеха, более того, возникла своеобразная культура аутичных людей, ряд представителей, которой занимается поисками лекарства, другие же считают, что аутизм — скорее «особое», альтернативное состояние, чем болезнь. Классифицирующийся как заболевание нервной системы, аутизм проявляется, прежде всего, в задержке развития и нежелании идти на контакт с окружающими. Это состояние чаще всего формируется у детей в возрасте до трёх лет. Симптомы этого заболевания не всегда проявляются физиологически, но наблюдение за поведением и реакциями ребёнка позволяет распознать это нарушение, развивающееся примерно у 1-6 детей на тысячу.   

     Причины аутизма не выявлены до конца.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.