Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Конкурс "Да суседзяў"

Дата: 12 июня 2019 в 11:35, Обновлено 10 сентября 2021 в 18:54

Объекты культуры, рекомендуемые для посещения учащимися 

1.      УК «Гродненский государственный историко-археологический музей»

2.      УК «Гродненский государственный музей истории религии»

3.      УК «Островецкий историко-этнографический музей»

4.      УК «Ошмянский краеведческий музей им. Ф.Богушевича»

5.      УК «Волковысский военно-исторический музей им. П.Багратиона»

6.      УК «Гудевичский государственный литературно-краеведческий музей»

7.      УК «Дятловскиий государственный историко-краеведческий музей»

8.      УК «Дом-музей А. Мицкевича в Новогрудке»

9.      УК «Ивьевский музей национальных культур»

10.     УК «Кореличский районный краеведческий музей»

11.     ГУ «Лидский историко-художественный музей»

12.     УК «Мостовский государственный музей «Лес и человек»

13.     ГУК «Музей Белки в Большой Берестовице»

14.     ГИКУ «Музей -усадьба М.К. Огинского»

15.     УК «Новогрудский историко-краеведческий музей»

16.     УК «Свислочский историко-краеведческий музей»

17.     УК «Слонимский районный краеведческий музей им. И.И. Стабровского»

18.     УК «Сморгонский историко-краеведческий музей»

19.      ГУ «Национальный историко-культурный музей-заповедник «Несвиж»

20.      ГУ «Музей «Замковый комплекс «Мир»

21.      ГУ «Мемориальный комплекс «Брестская крепость-герой»

22.      Историко-культурный комплекс «Линия Сталина»

23.      Мемориальный комплекс «Курган Славы»

24.      Государственный мемориальный комплекс «Хатынь»

25.      Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны

26.      Мемориальный комплекс детям-жертвам фашизма, д. Красный Берег

27.      Мемориальный комплекс «Тростенец»

28.      Музей материальной культуры «Дудутки»

29.     Историко-культурный музей-заповедник «Заславль»

30.     Национальный Полоцкий историко-культурный музей-заповедник

31 .    Национальный художественный музей Республики Беларусь

Положение  об областном туристско-экскурсионном конкурсе «Да суседзяў»

Цель: создание системы развития и поддержки туристско-экскурсионной деятельности, образовательного и историко-культурного туризма среди учащихся; развитие партнерского сотрудничества между учреждениями дополнительного образования туристско-краеведческого профиля и учреждениями общего среднего образования в образовательной, информационной, культурной и других сферах, повышение эффективности экскурсионной  деятельности.

Задачи:         массовое вовлечение обучающихся в культурно-познавательную и исследовательскую деятельность, направленную на получение знаний об историко-культурных и природных достопримечательностях Гродненщины;

         содействие развитию  межрегионального внутреннего детского и молодежного туризма;

         создание имиджа регионов как привлекательного культурно- познавательного, туристско-экскурсионного объекта; 

         создание информационного банка данных экскурсионных маршрутов Гродненщины;

         создание экскурсионных маршрутов с включением  музеев учреждений образования и малоизвестных историко-культурных достопримечательностей районов;

         развитие и популяризация всех возможных видов туризма на территории Гродненской области;

         объединение образовательных возможностей учреждений  общего среднего образования, дополнительного образования, общественных организаций и других заинтересованных ведомств, учреждений с целью включения в проект наибольшего числа обучающихся.

         1.Участники конкурса:

В конкурсе принимают участие коллективы обучающихся, экспедиционные группы учреждений общего среднего, профессионально-технического и дополнительного образования детей и молодежи (далее – обучающиеся).              

         2. Сроки и порядок проведения конкурса:

         2.1 Конкурс проводится по трём номинациям:«Да суседзяў»(сборник экскурсионных  маршрутов по Гродненской области), «Туристическая карта»(web-страница  сайта учреждения образования), «Туризм без границ».

         2.2 Сроки реализации: октябрь2018 г. -май2019 г.

1 этап  (отборочный) –районный, до 3мая 2019 г.;

2 этап  (итоговый)  – областной, с 3 мая по16 мая 2019г.;

         2.3 Условия районного этапа конкурса определяются на местах.

         2.4Для участия в областном этапе конкурса в номинациях «Да суседзяў» и «Туризм без границ»необходимо до 3 мая 2019 г. предоставить в ГУО «Гродненский областной центр туризма и краеведения»три лучшие работы от района (текстовый и электронный варианты) по адресу: г. Гродно, пер. Телеграфный, 2,
ГУО «Гродненский областной центр туризма и краеведения».

         2.5Для участия в областном этапе конкурса в номинации «Туристическая карта» необходимо до 3 мая 2019 г. предоставить в ГУО «Гродненский областной центр туризма и краеведения»
до 4 заявок от района на участие в конкурсе на электронный адрес: ggoctikum@mail.ru(Приложение 1) с пометкой «Туристическая карта»;

         На основании представленных материалов жюри проводит отбор участников областного этапа конкурса.

         2.6Победителизаключительного областного этапа конкурса награждаются дипломами I, II, III степени ГУО «Гродненский областной центр туризма и краеведения».

         По итогам конкурса будет создан электронный каталог лучших экскурсионных маршрутов Гродненской области.

         3.Условия конкурса:

         3.1 Содержание конкурсных работ и требования к участникам конкурса в номинации «Да суседзяў»:

         На областной этап победители и призеры районных этаповпредоставляют отчетный материал об экскурсионных поездках по Гродненской области, проведенных участниками конкурса в 2018 – 2019учебном году (сборник экскурсионных маршрутов по Гродненской области).

         Материал должен включать:

вступление, карты-схемы, краткие технологические карты, исследование и краткое описание историко-культурных, социальных и производственных объектов и других объектов представленных маршрутов;

         фотоматериалы и другую дополнительную информацию, подтверждающую участие обучающихся  в исследовательской и экскурсионной работе;

отчетный материал должен содержать информацию о прохождении маршрутов различной тематики и направленности. Например: маршрут в городе,  культурно-познавательный маршрут, приключенческий (туристический маршрут, включающий выбор определенной игровой тематики, например, квесты или кладоискательство, ее раскрытие в ходе маршрута), маршрут выходного дня, экологический, спортивный, этнографический, промышленный, межрегиональный (туристический маршрут, связывающий между собой два и более региона, в которых осуществляется экскурсионная программа, демонстрирующая туристско-рекреационный потенциал каждого региона) и другие маршруты, по усмотрению участников конкурса.

         3.2Критерии оценки конкурсного материала:

         соответствие критериям конкурса;

         уникальность и оригинальность маршрутов, познавательностьиновизна элементов маршрута – услуг, объектов показа, событийных мероприятий, уникальность и оригинальность замысла;

         количество экскурсионных поездок в другие регионы области с использованием автомобильного и железнодорожного транспорта;

         охват учащихся, участвующих в конкурсе, количество межрегиональных  экскурсионных поездок и посещаемых объектов;

         наличие  материалов, подтверждающих посещение музеев учреждений образования;

         пропаганда и популяризация маршрутов (через СМИ, социальные сети и др.);

         наличие  фото-видеоматериалов, подтверждающих использование маршрута экскурсионной группой;

         логистика маршрутов,  нестандартное планирование маршрута, удобство посещения включенных в маршрут мест и достопримечательностей с позиции передвижения на различных видах транспорта;

         перспективность развития маршрутов, возможность включения   в мероприятия шестого школьного дня  и каникулярное время.

         3.3.Содержание конкурсных работ и требования к участникам конкурса в номинации «Туристическая карта»:

Для участия в конкурсе необходимо создать на сайте  учреждения образования web-страницу с наименованием «туристическая карта» и направить заявку в районный отдел (управление) образования с пометкой «Туристическая карта» (Приложение 1)
Web-страница «Туристическая карта» должна  содержать следующие элементы:

         рекламный ролик о  туристической привлекательности  района;

         карту с указанием достопримечательностей региона;

         разработанные экскурсионные маршруты (до 5 маршрутов по району)с ниткой маршрута, указанием музеев учреждения образования,наиболее интересных природных, исторических и других объектов на маршруте, мероприятий (культурно-досуговых, образовательных, познавательных), элементы которых могут  включаться в экскурсионные маршруты;

         общие справочные сведения о маршрутах (вид туризма, протяженность, продолжительность и т.д.);

         текстовую, фото- видеоинформацию по маршрутам;

         остальные элементы на web-странице располагаются по усмотрению участниковконкурса учреждений образования.

         3.4 Критерии оценки конкурсного материала:

новизна и оригинальность идеи;

         возможность использования маршрутов в шестой школьный день и каникулярное время;

         логистика и обустроенность маршрутов (места отдыха, пункты    питания, объекты осмотра, наличие информационных щитов
и др.);  

     степень информационной насыщенности;

         визуальное воплощение – соответствие визуального и смыслового воплощения информации;

     доступность, легкость восприятия, удобство пользования.
         3.5 Содержание конкурсных работ и требования к участникам конкурса в номинации «Туризм без границ»:

         Для участия в конкурсе необходимо подготовить проект однодневного  адаптивного туристско-экскурсионного маршрута для детей с ограниченными возможностями.

         Материал должен включать: информацию о историко-культурных, природных, социальных  объектах, мероприятиях в рамках маршрута, карту с ниткой маршрута, краткую технологическую карту, маршрутный лист с указанием остановок и необходимого времени на движение и остановки, степенью обустройства маршрута, текстовую, фото-видеоинформацию (по желанию) по маршруту.

         В работе  должна содержаться информация о доступности экскурсионного маршрута для детей с ограниченными возможностями.

         3.6 Критерии оценки конкурсного материала:

         возможность использования маршрута детьми с ограниченными возможностями;

         насыщенность экскурсионного маршрута объектами осмотра, дополнительными возможностями для экскурсантов (питание, досуг
и т.п.);

         описание объектов осмотраэкскурсионного маршрута и местности с позиции привлекательности для посещения экскурсантами, приветствуется наличие дополнительных уникальныхфактов об объектах осмотра, местности и т.п., которые могут быть интересны экскурсантам;

         социальная ориентированность туристского маршрута (доступность, безопасность, «комфортная среда»);

         доступность инфраструктуры  посещаемых объектов и учреждений в рамках маршрута (адаптированность для приема людей с ограниченными возможностями,  приспособленность к комфортному безбарьерному передвижению экскурсионной  группы с особыми потребностями (специальные подъемники, пандусы), доступность пунктов питания, мест отдыха и санитарных зон).

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.