№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1. |
10 – е классы |
|||
1.1 |
Тема 1. Здоровье – это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня. |
сентябрь |
семинар-практикум/ рекомендации |
Классные руководители: Колбик С.Ч. Давыдик С.Е. |
1.2 |
Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребёнка. Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить ребёнку. |
ноябрь |
беседа/ памятка/ вебинар |
педагог-психолог Грицко В.В. |
1.3 |
Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья. |
февраль |
беседа/ памятка/ вебинар |
Классные руководители: Колбик С.Ч. Давыдик С.Е педагог социальный Буткевич В.В. |
1.4 |
Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе. |
апрель |
семинар-практикум/ рекомендации |
Классные руководители: Колбик С.Ч. Давыдик С.Е педагог-психолог Грицко В.В. |
2 |
11 – е классы |
|||
2.1 |
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии. |
октябрь |
семинар-практикум/ рекомендации |
Классные руководители: Роговская Ю.А. Базыльчик Л.В. педагог-психолог Грицко В.В. |
2.2 |
Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей. |
декабрь |
беседа/ памятка/ вебинар |
Классные руководители: Роговская Ю.А. Базыльчик Л.В. педагог социальный Буткевич В.В. |
2.3 |
Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни. |
март |
семинар-практикум/ психологический тренинг |
педагог социальный Буткевич В.В. |
2.4 |
Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период. |
май |
семинар-практикум/ психологический тренинг |
Классные руководители: Роговская Ю.А. Базыльчик Л.В. педагог-психолог Грицко В.В. |