Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Мой ребенок - подросток (V-IX классы)

Дата: 28 января 2022 в 12:50, Обновлено 6 апреля 2022 в 09:26

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1.

5 – е классы

1.1

Тема 1. Адаптация ребёнка в новом коллективе.

Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребёнка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе.

сентябрь

семинар-практикум/ вебинар/ рекомендации

Классные руководители:

 Агеевец А.О.

Садюк Ю.Г.

Садомцева В.Г.

1.2

Тема 2. Ребёнок среди сверстников.

Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника.

Потребности ребёнка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребёнку в налаживании отношений со сверстниками.

ноябрь

круглый стол/ беседа/ семинар-практикум

Классные руководители:

Агеевец А.О.

Садюк Ю.Г.

Садомцева В.Г

педагог социальный

Буткевич В.В.

1.3

Тема 3. Ваш ребёнок вырос.

Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста.

февраль

лекция/ беседа/ рекомендации

педагог-психолог

Примачёк Е.Ю.

1.4

Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье.

Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета.

май

круглый стол/ дискуссия/ рекомендации

Классные руководители:

Агеевец А.О.

Садюк Ю.Г.

Садомцева В.Г

педагог социальный

Буткевич В.В.

2

6 – е классы

2.1

Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребёнка. Нравственные и культурные ценности семьи.

Ребёнок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребёнка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики.

Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребёнка.

сентябрь

вебинар/ семинар-практикум/ памятки

Классные руководители:

Нарбут А.И.

Рипинская М.С.

Салабуто А.А.

2.2

Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков.

Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддитивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.) Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростков среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков. 

декабрь

круглый стол/ семинар-практикум/ рекомендации

педагог-психолог Грицко В.В.

педагог социальный

Буткевич В.В.

2.3

Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет.

Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности и опасности для родителей и подростков. Профилактика интернет - рисков. Как уберечь ребёнка от опасностей в социальных сетях.

март

круглый стол/ семинар-практикум/ рекомендации

Классные руководители:

Нарбут А.И.

Рипинская М.С.

Салабуто А.А.

2.4

Тема 4. Организация летнего отдыха подростков.

Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечанию безопасности детей в летний период.

май

семинар-практикум/ рекомаендации

Классные руководители:

Нарбут А.И.

Рипинская М.С.

Салабуто А.А.

3

7 – е классы

3.1

Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников.

Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе.

сентябрь

семинар-практикум/рекомендации

Классные руководители:

Утовка Т.С.

Яскевич Л.В.

Берёза Е.А.

педагог-психолог

Грицко В.В.

медицинский работник

3.2

Тема 2. Профилактика правонарушений подростков.

Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска».

ноябрь

дискуссия/ рекомендации

педагог социальный Буткевич В.В.

инспектор по делам несовершеннолетних.

3.3

Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного вощраста.

Жизнь семьи с ребёнком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье.

Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком.

февраль

дискуссия/психологический тренинг/ рекомендации

педагог-психолог Грицко В.В.

Классные руководители:

Утовка Т.С.

Яскевич Л.В.

Берёза Е.А.

3.4

Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков.

Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учёбе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучение? Мотивация на успех.

апрель

беседа/ психологический тренинг

Классные руководители:

Утовка Т.С.

Яскевич Л.В.

Берёза Е.А.

4

8 – е классы

4.1

Тема 1. Жизненные цели подростков.

Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение.

Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей.

октябрь

лекция/ беседа/ вебинар

Классные руководители:

Григорьева С.В.

Парфенчик Т.Н.

Самосюк А.М.

4.2

Тема 2. Как уберечь подростка от насилия.

Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»)

декабрь

семинар-практикум/ психологический тренинг

Классные руководители:

Григорьева С.В.

Парфенчик Т.Н.

Самосюк А.М.

педагог-психолог

Грицко В.В.

4.3

Тема 3. Осторожно: суицид.

Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска.

Профилактика суицидального поведения.

март

беседа/ памятка/ презентация

педагог-психолог

Грицко В.В.

4.4

Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях.

Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей.

Семейные конфликты в диаде «родители-дети» причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов.

Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов.

май

семинар-практикум/ психологический тренинг

Классные руководители:

Григорьева С.В.

Парфенчик Т.Н.

Самосюк А.М.

педагог-психолог

Грицко В.В

5.

9 – е классы

5.1

Тема 1 . Портрет современного подростка.

Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношения к учёбе.

сентябрь

беседа/ памятка/ презентация

Классные руководители:

Маскевич Р.А.

Рожко Е.В.

Рукша А.В.

5.2

Тема 2. Агрессия, её причины и последствия.

Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и её влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми.

Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка.

ноябрь

семинар-практикум/ рекомендации

педагог социальный

Буткевич В.В.

педагог-психолог Грицко В.В.

5.3

Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как их противостоять.

Подростковый период как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек.

февраль

беседа/ памятка/ презентация

Классные руководители:

Маскевич Р.А.

Рожко Е.В.

Рукша А.В.

5.4

Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростков. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков.

апрель

семинар-практикум/ рекомендации

Классные руководители:

Маскевич Р.А.

Рожко Е.В.

Рукша А.В.

педагог-психолог Грицко В.В.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.