№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1. |
5 – е классы |
|||
1.1 |
Тема 1. Адаптация ребёнка в новом коллективе. Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребёнка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе. |
сентябрь |
семинар-практикум/ вебинар/ рекомендации |
Классные руководители: Агеевец А.О. Садюк Ю.Г. Садомцева В.Г. |
1.2 |
Тема 2. Ребёнок среди сверстников. Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. |
ноябрь |
круглый стол/ беседа/ семинар-практикум |
Классные руководители: Агеевец А.О. Садюк Ю.Г. Садомцева В.Г педагог социальный Буткевич В.В. |
1.3 |
февраль |
лекция/ беседа/ рекомендации |
педагог-психолог Примачёк Е.Ю. |
|
1.4 |
Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета. |
май |
круглый стол/ дискуссия/ рекомендации |
Классные руководители: Агеевец А.О. Садюк Ю.Г. Садомцева В.Г педагог социальный Буткевич В.В. |
2 |
6 – е классы |
|||
2.1 |
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребёнка. Нравственные и культурные ценности семьи. Ребёнок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребёнка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребёнка. |
сентябрь |
вебинар/ семинар-практикум/ памятки |
Классные руководители: Нарбут А.И. Рипинская М.С. Салабуто А.А. |
2.2 |
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддитивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.) Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростков среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков. |
декабрь |
круглый стол/ семинар-практикум/ рекомендации |
педагог-психолог Грицко В.В. педагог социальный Буткевич В.В. |
2.3 |
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности и опасности для родителей и подростков. Профилактика интернет - рисков. Как уберечь ребёнка от опасностей в социальных сетях. |
март |
круглый стол/ семинар-практикум/ рекомендации |
Классные руководители: Нарбут А.И. Рипинская М.С. Салабуто А.А. |
2.4 |
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков. Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечанию безопасности детей в летний период. |
май |
семинар-практикум/ рекомаендации |
Классные руководители: Нарбут А.И. Рипинская М.С. Салабуто А.А. |
3 |
7 – е классы |
|||
3.1 |
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе. |
сентябрь |
семинар-практикум/рекомендации |
Классные руководители: Утовка Т.С. Яскевич Л.В. Берёза Е.А. педагог-психолог Грицко В.В. медицинский работник |
3.2 |
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска». |
ноябрь |
дискуссия/ рекомендации |
педагог социальный Буткевич В.В. инспектор по делам несовершеннолетних. |
3.3 |
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного вощраста. Жизнь семьи с ребёнком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком. |
февраль |
дискуссия/психологический тренинг/ рекомендации |
педагог-психолог Грицко В.В. Классные руководители: Утовка Т.С. Яскевич Л.В. Берёза Е.А. |
3.4 |
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков. Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учёбе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучение? Мотивация на успех. |
апрель |
беседа/ психологический тренинг |
Классные руководители: Утовка Т.С. Яскевич Л.В. Берёза Е.А. |
4 |
8 – е классы |
|||
4.1 |
Тема 1. Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей. |
октябрь |
лекция/ беседа/ вебинар |
Классные руководители: Григорьева С.В. Парфенчик Т.Н. Самосюк А.М. |
4.2 |
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия. Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы») |
декабрь |
семинар-практикум/ психологический тренинг |
Классные руководители: Григорьева С.В. Парфенчик Т.Н. Самосюк А.М. педагог-психолог Грицко В.В. |
4.3 |
Тема 3. Осторожно: суицид. Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения. |
март |
беседа/ памятка/ презентация |
педагог-психолог Грицко В.В. |
4.4 |
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях. Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родители-дети» причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов. |
май |
семинар-практикум/ психологический тренинг |
Классные руководители: Григорьева С.В. Парфенчик Т.Н. Самосюк А.М. педагог-психолог Грицко В.В |
5. |
9 – е классы |
|||
5.1 |
Тема 1 . Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношения к учёбе. |
сентябрь |
беседа/ памятка/ презентация |
Классные руководители: Маскевич Р.А. Рожко Е.В. Рукша А.В. |
5.2 |
Тема 2. Агрессия, её причины и последствия. Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и её влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка. |
ноябрь |
семинар-практикум/ рекомендации |
педагог социальный Буткевич В.В. педагог-психолог Грицко В.В. |
5.3 |
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как их противостоять. Подростковый период как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек. |
февраль |
беседа/ памятка/ презентация |
Классные руководители: Маскевич Р.А. Рожко Е.В. Рукша А.В. |
5.4 |
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростков. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков. |
апрель |
семинар-практикум/ рекомендации |
Классные руководители: Маскевич Р.А. Рожко Е.В. Рукша А.В. педагог-психолог Грицко В.В. |