Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Мой ребенок младший школьник (I-IV классы)

Дата: 28 января 2022 в 12:47, Обновлено 5 апреля 2022 в 09:53

Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов

Сроки проведения

Форма проведения

Ответственные

1

1 – е классы

1.1

Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе.

Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребёнку в адаптации к школе.

сентябрь

лекция/практикум/ вебинар

Классные руководители:

Карсека А.В.

Левкович Ю.С.

Гундарь О. И.

педагог-психолог

Примачёк Е.Ю.

1.2

Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника.

ноябрь

беседа-практикум

Классные руководители:

Карсека А.В.

Левкович Ю.С.

Гундарь О. И.

1.3

Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребёнка.

Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребёнка. Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться.

январь

дискуссия/ памятка

Классные руководители:

Круглич М.Ф.

Левкович Ю.С.

Гундарь О. И.

1.4

Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника.

Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребёнка.

апрель

психологический тренинг/ рекомендации

педагог-психолог

Примачёк Е.Ю.

2.

2 – е классы

2.1

Тема 1. Как родители могут помочь ребёнку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребёнка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребёнка.

октябрь

Беседа/ семинар-практикум/ вебнар

Классные руководители:

Мазолевич Т.А.

Гойдь И.В.

Дорошкевич И.П.

2.2

Тема 2. Главные правила здорового образа жизни.

Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей Кодекс семейного здоровья. 

декабрь

круглый стол

педагог-психолог Примачёк Е.Ю.

2.3

Тема 3. Влияние семьи на эмоциональное состояние ребёнка.

Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия.

Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребёнка.

февраль

семинар-практикум/

психологический тренинг/ рекомендации

педагог-психолог Примачёк Е.Ю.

педагог социальный Буткевич В.В.

2.4

Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье.

Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребёнка трудиться.

май

дискуссия/ мастер-класс/
круглый стол.

Классные руководители:

Мазолевич Т.А.

Гойдь И.В.

Дорошкевич И.П.

3

3 – е классы.

3.1

Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка.

Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребёнка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям.

сентябрь

беседа/

семинар-практикум/вебинар

Классные руководители:

Курстак Я.В.

Сурба З.Н.

Шевчук О.А.

3.2

Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников.

Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особеннгости межличностного общения. Самооценка младших школьников.

декабрь

лекция/ семинар – практикум/ вебинар

педагог- психолог

Примачёк Е.Ю.

3.3

Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребёнок.

Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни

январь

беседа/ дискуссия / практикум

Классные руководители:

Курстак Я.В.

Сурба З.Н.

Шевчук О.А.

3.4

Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника.

Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.

Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви.

апрель

семинар-практикум/

тренинг/ рекомендации

Классные руководители:

Курстак Я.В.

Сурба З.Н.

Шевчук О.А.

педагог социальный

Буткевич В.В.

4

4 – е классы

4.1

Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов.

Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимание, памяти. Личностные особенности младших школьников.

сентябрь

лекция/ вебинар

Классные руководители:

Кирик Н.В.

Комиссарова В.Д.

Карпуть Т.В.

4.2

Тема 2. Как научить своего ребёнка жить в мире людей.

Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие.

декабрь

дискуссия/ семинар-практикум / памятка

Педагог социальный

Буткевич В.В.

4.3

Тема 3. Ребёнок и компьютер.

Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры.

Влияние компьютера на организм и личность ребёнка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребёнка при работе за компьютером.

февраль

дискуссия/ семинар-практикум/ памятка

Классные руководители:

Кирик Н.В.

Комиссарова В.Д.

Карпуть Т.В.

4.4

Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребёнка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире.

май

дискуссия/ памятка

Классные руководители:

Кирик Н.В.

Комиссарова В.Д.

Карпуть Т.В

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.