Школа Активного Гражданина
25.03.2021 состоялся Единый день информирования в рамках информационно - образовательного проекта "Школа Активного Гражданина" по теме: "Беларусь и Россия: история становления и развития союзного государства" (ко Дню единения народов Беларуси и России). Для учащихся 8 - 11 классов.
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Ведущие учащиеся Трофимчик Матвей и Скребук Яна познакомили участников Дня информирования с содержанием информационных блоков:
«Единение народов Беларуси и России: события, факты»;
«Будущее Союзного государства – в руках молодежи и для молодежи».
ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
В целях визуализации данной информации инициативная группа учащихся 8 «А» класса подготовила мультимедийную презентацию, используя информационные материалы. Ведущие мероприятия: Андрющенкова Алисия и Адаменя Ксения.
В фокусе обсуждения: молодежная политика, молодежные программы Союзного государства, содружество, сотрудничество, молодежные инициативы, творческий потенциал молодежи, достижения культур братских народов, сохранение общего духовного богатства, укрепление дружеских связей, патриотическое воспитание, молодежное движение Союзного государства, межрегиональное молодежное сотрудничество.
Учащиеся ответили на вопросы:
- Часто можно услышать «белорусско-российское братство прошло испытание временем». Как вы это понимаете?
- Почему 2 апреля отмечают, как «День единения народов Беларуси и России»?
- Почему, на ваш взгляд, россиянам и белорусам удалось дальше других стран постсоветского пространства продвинуться по пути интеграции? Аргументируйте свой ответ.
- Как вы думаете, почему Союз Беларуси и России так важен для народов наших стран?
- Какие шаги предпринимает Союзное государство к созданию условий для развития инициативы молодежи?
- Согласны ли вы с тем, что молодежная политика Союзного государства должна развиваться на основе исторической и духовной общности двух народов? Аргументируйте свой ответ.
- Учреждения образования Республики Беларусь реализуют с учреждениями образования России совместные образовательные, культурные, спортивные, исследовательские и другие проекты. Есть ли опыт сотрудничества вашей школы со школами Российской Федерации? Если да, то расскажите об этом сотрудничестве.
- Как вы считаете, какие возможности для развития Беларуси и России представляет сотрудничество в формате Союзного государства?
ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ»
Были подведены итоги. Учащиеся ответили на вопрос
- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?
– В каких совместных белорусско-российских образовательных, культурных, спортивных, исследовательских или иных молодёжных проектах вы хотели бы поучаствовать?
– Готовы ли вы выступить с инициативой в области сотрудничества вашей школы со школами Российской Федерации? Если готовы, то в каком направлении вы предпочли бы вести сотрудничество?
В песне Кима Брейтбурга «Две сестры», исполненной на Славянском базаре в Витебске представителями Беларуси и России – Русланом Алехно и Алексеем Гоманом важные для нас слова. Вдумаемся в них.
Союз народов будет вечным,
Как братья мы, мы как родня,
В соединении бесконечном,
Мы вместе как одна семья!
Ты белорус иль россиянин,
В России, в Минске, в стороне,
В беде не бросим мы друг друга,
Народ пусть дружит наш везде!
Учащимся 8 – 11 классов было предложено принять участие в историческом проекте «Цифровая звезда», инициированном Молодёжной палатой при Парламентском Собрании Беларуси и России в 2020 году.
Проект «Цифровая звезда» создан для поиска памятников Великой Отечественной войны и направлен на формирование духовно-нравственных, гражданских качеств личности, на развитие интереса и уважения к памятникам боевой славы, увековечившим трагические и героические события прошлого. Подробную информацию можно получить на сайте https://izvezda.info/.