Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

08.04.2021 состоялся Единый день информирования в рамках информационно-образовательного проекта "Школа активного гражданина" по теме: «О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений» для учащихся 8-11 классов

Дата: 8 апреля 2021 в 12:40, Обновлено 23 апреля 2021 в 17:39
233 просмотра

Дата проведения 08.04.2021 ФОТОАЛЬБОМ

Тема: «О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений»

 «Есть много родов образования, и каждое из них важно само по себе, но всех их выше должно стоять образование нравственное. Одно образование делает вас ученым человеком, другое – человеком светским, третье – административным, военным, политическим. Но нравственное образование делает вас просто человеком». (В.Г. Белинский)

ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»

Ведущие 9-б класс Щербович Виктор и Гойло Эвелина знакомят учащихся 8-9 классов, а ведущие 10-а класс Курстак Ян и Ремжа Алина знакомят учащихся 10-11 классов с содержанием информационного блока:

«О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений»

ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»

В целях визуализации данной информации инициативная группа учащихся 9 «Б» класса подготовила мультимедийную презентацию по теме занятия, используя информационные материалы. Ведущие мероприятия Щербович Виктор и Курстак Ян.

Ведущий организует обсуждение информации, полученной в ШАГе 1

Блок «О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений»

Ведущий 9-б класса Ярошевич Злата и 10-а класса Ремжа Арина организуют обсуждение информации.

Ведущие представили гостей мероприятия: протоиерей Вячеслав Гапличник, зав.научно-методическим отделом учреждения культуры "Гродненский государственный историко-археологический музей" Тимошина О.Б.

В фокусе обсуждения: духовно-нравственное развитие молодежи, духовные и нравственные ценности, национальные культурные ценности, человечность, гуманность, добропорядочность, совестливость, ответственность, честность, бережное сохранение и развитие культурно-исторического наследия, гражданственность, патриотизм, толерантность, терпимость, любовь к Родине, христианские принципы, справедливость, трудолюбие, миролюбие.

Вопросы для обсуждения:

Духовность, нравственность – понятия, существующие в неразрывном единстве. Что для вас означают эти понятия?

Достижения в каких сферах деятельности отмечаются присуждением премии «За духовное возрождение»?

Как вы думаете, почему Президент Республики Беларусь А.Г. Лукашенко уделяет особое внимание сохранению и развитию национального культурного наследия, воспитанию у молодежи любви к Отечеству, утверждению духовных ценностей и нравственных традиций, идей человеколюбия, благотворительности и милосердия?

Какими высокими государственными наградами за личный вклад в духовное возрождение белорусского народа отмечена подвижническая просветительская деятельность почетного Патриаршего экзарха всея Беларуси Филарета?

Какие нравственные нормы поведения являются для вас основополагающими в вашей жизни? Почему?

Для обсуждения темы нравственности учащимся 8-11 классо была предложена притча:

«У одного крестьянина был сын, который стал плохо себя вести. Испытав все способы влияния, отец придумал следующее: он вкопал против дома столб и после каждого плохого поступка сына вбивал гвоздь в этот столб.

Прошло некоторое время, и на столбе не осталось живого места – весь он был утыкан гвоздями. Эта картина так поразила воображение мальчика, что он начал исправляться. Тогда за каждый его хороший поступок отец стал вытаскивать по одному гвоздю. И вот наступил день, когда последний гвоздь был вытащен, но на мальчика это произвело совсем неожиданное впечатление: он горько заплакал.

– Что ты плачешь? – спросил его отец. – Ведь гвоздей больше нет?

– Гвоздей-то нет, а дырки остались, – ответил сын».

Как вы думаете, почему заплакал мальчик?

На ваш взгляд, хороший ли способ воспитания выбрал отец мальчика?

Какой способ убеждения используют ваши родители?

Что, по-вашему мнению, в большей степени стимулирует нравственное поведение людей?

В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» ведущий подводит итоги.

- Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?

– Какие шаги вы можете и готовы предпринять уже сейчас для процветания родной страны?

В рамках данного этапа можно предложить учащимся поделиться опытом по реализации волонтерских проектов и обсудить их дальнейшую реализацию.

Подводя итог встречи, хотелось бы верить, что вы сами сможете сделать достойный выбор в разрешении главных, фундаментальных вопросов человеческой жизни. Хотелось бы, чтобы ваш духовный и нравственный выбор был свободным и обдуманным, опирающимся на вашу совесть, совесть, не порабощенную примитивными временными удовольствиями и фантастическими мечтаниями. Хотелось бы, чтобы на многотрудном жизненном пути, прежде чем совершить какой-либо поступок, вы научились спрашивать себя: доброе ли это дело? по совести ли я поступаю, по-человечески ли?

На базе СШ № 3 имени В.М.Усова г.Гродно планируется создание диалоговой площадки для 8-11 классов по теме: «Духовные и нравственных ценностях: диалог поколений».

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.