27.01.2022 для учащихся VIII-XI классов прошел единый день информирования в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» по теме «Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный»
27.01.2022 для учащихся VIII-XI классов прошёл единый день информирования в рамках проекта «Школа Активного Гражданина» по теме «Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный» (о приоритетах конфессиональной политики Республики Беларусь).
В целях визуализации данной информации мы использовали мультимедийную презентацию, подготовленной Национальным институтом образования, видеоматериалы.
В рамках работы проекта среди учащихся VIII-X классов было организовано обсуждение следующих информационных блоков:
1.«Приоритеты конфессиональной политики Республики Беларусь»;
2.«Храм-памятник в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших, – место духовного единения».
ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ».
На первом этапе учащиеся активизирови свои знания и узнавали новые сведения о конфессиональной политике.
Вместе с учащиеся процитировали обращение к верующим Главы государства Александра Лукашенко, который отметил: «Самым главным достоянием и достижением является то, что мы сохранили мир и покой на нашей земле. Мир межконфессиональный и мир межнациональный. Это то, чем гордится любое государство. И, прежде всего, наша Беларусь».
Большой интерес был информации, которую подготовила лекторская группа подготовила «Религиозные организации, 25 конфессии и направления».
На данном этапе рассмотрели отдельные статьи Конституции РБ, которые являются важным элементом в религиозной сфере. Используя подготовленный видеоматериал, мы просмотрели культовые сооружения всех основных конфессий, которые остались целыми.
ШАГ 2 - «Мы размышляем»
На втором шаге между учащимися сложился активный диалог, где обсуждались, отстаивались различные мнения в вопросе: «Приоритеты конфессиональной политики Республики Беларусь».
Было предложено ответить на следующие вопросы:
- Что вы знаете о мировых религиях?
- Как, по-вашему, связаны такие понятия, как «толерантность» и «межнациональные отношения»?
- Как вы думаете, что должно лежать в основе межнациональных отношений?
- Насколько актуальны сегодня, с вашей точки зрения, слова английского писателя Герберта Уэллса «Наша истинная национальность – человек»?
С помощью дополнительной подготовки учащихся мы узнали, что в Минске находится «Храм-памятник в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших, – место духовного единения».
Просмотрев фильм «ВОЗМОЖНА ЛИ жизнь без РЕЛИГИИ».каждый задумался о своих поступках и мыслях, что является главной целью мероприятия.
Видеоматериалы,презентация которые были дополнительно подготовлены, дали возможность учащихся еще больше осознать значение "исторической памяти", " её основную цель".
Перед аудиторией выступил учащийся пограничного класса, который познакомил нас с уникальным памятником - «Храмом-памятником в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших, – местом духовного единения».
Торжественное мероприятие «Молитва за Беларусь», на которое собрались верующие разных конфессий, мирно живущие на белорусской земле, впервые состоялось на ступенях храма 2 октября 2015 года. Прошла церемония закладки в крипту храма капсул с землей, привезенной с захоронений Второй мировой войны из Германии, Австрии, Польши, Венгрии, Чехии, Словакии и Италии.
Первую капсулу в крипте заложили в 2013 году. В ней были фрагменты обшивки атомной подводной лодки «Курск», трагически затонувшей в 2000 году. Тридцать девять капсул с землей с мест погребения воинов-белорусов, погибших вдали от Родины, заложены волонтерами «Доброе сердце» в 2015-м. Храм-памятник уже является местом, куда приходят военнослужащие, суворовцы и кадеты, воспитанники военных училищ для принесения присяги и совершения благодарственных молебнов. В крипте открыты мемориальные доски: погибшим во время трагедии на станции метро Октябрьская в 2011 году (2012), об увековечении памяти погибших в Афганистане (2014), в память о жертвах катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции (2016).
ШАГ 3 - "Мы действуем".
На заключительном этапе, мы закрепил материал адним из главных вопросов: «Насколько актуальна для вас тема сегодняшнего разговора?»
Так же учащимся было предложено:
- организовать классные экскурсии к культовым зданиям религиозных организаций в своем городе. Гродно.
- Предложено было организовать экскурсию в г. Минск, где находится «Храм-памятник в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших, – место духовного единения».
- Составить фотопроект «мой Гродно - город многоконфессиональный»
- Принять участие в КТД "День национальных культур", который пройдёт в актовом зале нашей школы 29 января
- Организовать выполнение учащимися и их родителями творческих заданий, которые показывают особенности и традиции белорусского народа: организация «Пасхальной ярмарки», организовать круглый стол, семейную гостиную «Очаг тепла и доброты», «Христианское понимание семьи и брака».
<font face="times new roman, times, serif">ФОТОАЛЬБОМ</font>