Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Дата: 30 марта 2018 в 11:22, Обновлено 30 марта 2018 в 11:30
344 просмотра

Как вести себя с детьми с аутистическими нарушениями:

 принять его таким, какой он есть;

строго придерживаться определенного режима и ритма жизни особого ребенка, соблюдая ежедневные ритуалы;

научиться улавливать малейшие вербальные и невербальные сигналы, свидетельствующие о его дискомфорте;

как можно реже оставлять его одного;

объяснить ребёнку смысл его деятельности, использую четкую наглядную информацию (схемы, фотографии, картинки, пиктограммы);

избегать переутомления ребёнка;

терпеливо устанавливать контакт: прижимать, поглаживать, брать на руки( если ребёнок совсем мал), как можно чаще разговаривать с ним.

Как помочь ребёнку с аутизмом:

    -  имитируйте действия ребёнка;

    -  имитируйте звуки, которые издает ребёнок;

    -  интенсивное взаимодействие;

    -  имитируйте игру ребёнка;

    -  принимайте безопасную стимуляцию;

    - называйте виды деятельности в течение всего дня;

     -  используйте не более 1-2-3 слов;

     -  используйте предметы, которые любит ребенок, затем переходите к другим предметам и видам деятельности; поощряйте тем предметом, который  ребенок предпочитает;

-помогайте ребенку работать над формированием более приемлемого социального поведения;

-когда говорите с ребенком, сначала назовите его имя;

-  говорите, что делать, а не что не делать;

-  вместо НЕТ используйте знак или другое слово,например, СТОП / ЖДАТЬ;

-  чтобы показать, что делать, возьмите ребенка за руку;

-  используйте фотографии предметов, принадлежащих ребенку, чтобы научить его сопоставлять картинку с предметом;

-  используйте картинки с изображением видов деятельности; предупреждайте ребенка, что будет дальше;

-  после вида деятельности, который ребенку не нравится, предложите вид деятельности, который ему интересен;

-  готовьте ребенка к изменениям до того , как они произойдут;

-  определите сенсорные предпочтения ребенка и стройте  работу, базируясь на них;

-  используйте визуальные цепочки ( фотографии, карточки), чтобы объяснить ребенку, что ему надо сделать;

Ребенку с аутизмом можно и нужно помочь приспособиться к жизни, но для этого необходимо адекватное обучение, воспитание и любовь.

Чувства страха и безысходности появляются и усиливаются тогда, когда не хватает знания о том, как преодолеть преграды, трудности, неожиданно возникшие на жизненном пути. Чувства страха и безысходности исчезают, когда человек ощущает поддержку и то, что рядом есть люди, желание которых – помочь.

Аутизм…

«Мы просто такие, мы живем на другой глубине,

Мы просто такие, неизвестно по чьей вине,

Нам себя уже не изменить

И такими, как вы не стать,

Так попробуйте рядом быть,

Постарайтесь нас просто понять…»

Люди с нарушениями  пришли  в наш мир,

чтобы научить других доброте и милосердию. 

Жан Ванье

Комментарии:
Комментариев пока нет.
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.