Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Хаю-хай, с вами Schools.by!
Голосование
Ваше отношение к введение сервиса "Электронный дневник учащегося"?
Всего 264 человека
Голосование
ПОТРЕБНОСТЬ В ОКАЗАНИИ ПЛАТНЫХ УСЛУГ
Всего 373 человека
Голосование
Считаете ли вы целесообразным введение платного сервиса "Электронный дневник учащегося"?
Всего 526 человек
Голосование
Нужна ли школьная форма?
Всего 548 человек
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 913 человек

Требования к современному учебному занятию

Дата: 29 сентября 2015 в 18:12, Обновлено 9 ноября 2016 в 09:01

Микроструктура этапов урока.

1.     Организационный момент.

Дидактическая задача: подготовить учащихся к работе на уроке.

2.     Этап проверки домашнего задания.

Дидактическая задача: установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания всеми учащимися, устранить пробелы в знания всеми учащимися, устранить пробелы в знаниях, совершенствуя при этом умения и навыки. (5-7 мин.)

3.     Этап всесторонней проверки знаний.

Дидактическая задача: глубоко и всесторонне проверить знания 1-4 учащихся, выявить причины обнаруженных недостатков и пробелов в знаниях и умениях, стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приёмами учения и самообразования. (10-15 мин.)

- использование различных методов проверки знаний:

а). Постановка дополнительных вопросов для проверки прочности, глубины, осознанности знаний;

б). Создание нестандартности ситуаций;

в). Привлечение с помощью специальных заданий всех учащихся к активному участию;

г). Создание атмосферы важности работы.

4. Этап подготовки к активному и сознательному усвоению материала.

Дидактическая задача: организовать и направить к цели деятельности учащихся.

- в разных вариантах предварительная формулировка цели;

- оценка значимости для учащихся нового материала;

- фиксация этого в плане.

5. Этап усвоения новых знаний.

Дидактическая задача: дать учащимся конкретные представления об изучаемых фактах, явлениях, добиться восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоение способов, путей, средств, которые приведут к данному обобщению.

1.     Этап проверки понимания учащимися нового материала.

Дидактическая задача: установить усвоили ли учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей.

2.     Этап закрепления.

Дидактическая задача: закрепить знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы.

Вопросы для самоанализа урока.

1.     Дайте характеристику реальных учебных возможностей учащихся. Какие особенности учащихся данного урока?

2.     Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущими, на что в них опирается? Как этот урок "работает" на последующие уроки, темы, разделы? В чём специфика этого урока? Тип урока.

3.     Какие  задачи решались на уроке:

а). Образовательные?

б). Воспитательные?

в). Задачи развития?

Была ли обеспечена их комплексность, взаимосвязь? Какие задачи были главными, стержневыми? Как учтены в задачах особенности класса? Отдельных групп школьников?

4.     Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено место на уроке для опроса, изучения нового материала, закрепления, домашнего задания и т.п.? Рационально ли было распределено время, отведённое на все этапы урока?

5.     На каком содержании (на каких понятиях, идеях, положениях, фактах) делался главный акцент на уроке и почему? Выбрано ли было главное, существенное?

6.     Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия материала? Дать обоснование выбора методов обучения.

7.     Какое сочетание форм обучения было избрано для раскрытия нового материала и почему? необходим ли был дифференцированный подход к учащимся? Как он осуществлялся и почему именно так?

8.     Как организован был контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами он осуществлялся? Почему?

9.     Как использовался на уроках учебный кабинет, какие средства обучения? Почему?

10.   За счёт чего на уроке поддерживалась психологическая атмосфера, общение? Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя?

11.   За счёт чего обеспечивалась высокая работоспособность школьников в течение всего урока?

12.   Как и за счёт чего обеспечивалось на уроке и в домашней работе учащихся рациональное использование времени, предупреждение перегрузки школьников?

13.   Были ли запасные методические "ходы" на случай непредвиденной ситуации?

14.    Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему? Когда планируется восполнение нереализованного?

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.